
Для Голливуда 1972 год ознаменовался выходом легендарного «Крестного отца» - трехчасовой эпопеи, повествующей о жизни семейства Корлеоне. Марио Пьюзо, написавший оригинальный роман, активно помогал адаптировать его для кино. Вот только съёмочный процесс с самого начала столкнулся с рядом непредвиденных сложностей. Студия Парамаунт пыталась найти других режиссеров для постановки гангстерской саги, например, Серджио Леоне и Питера Богдановича. Даже сам Коппола побаивался снимать фильм, опасаясь восславить насилие, мафию и криминал, что могло негативно отразиться на его будущем. Глава концерна специально искал на режиссерский пост американца итальянского происхождения. Идея такого критерия была проста: неитальянцы, снимавшие ранее заданные тематики, получили низкие кассовые сборы. Кастинг также послужил причиной мощных разногласий: постановщик видел в главной роли Марлона Брандо, тогда как администрация выбирала между Эрнестом Боргнайном и Дэнни Томасом. Ставить картину оказалось чрезвычайно тяжело: Фрэнсис с домочадцами ютился в маленькой квартирке, жена родила третьего ребенка. Несмотря на возникающие препятствия, кинолента успешно увидела свет, заслужив похвалу критиков и признание элитного жюри. Множество премий и признание на национальном уровне – лучшая награда.